Шоу
бизнес всколыхнулся волной и увяз в широкой палитре противоречивых
чувств, когда пару месяцев назад Александр Шульгин широковещательно
заявил, что отказывается от продюсерской деятельности и погружается
в сугубое творчество. Кто-то вздохнул очень легко (мол, на конкурента
меньше), а кто-то и заплакал быть может (грустя о гибнувшем таланте).
Ведь не зря "ЗД" (звуковая дорожка) одной из первых еще
в начале сезона растрещала о живописных перспективах на урожай в связи
с высвободившимся (после развода Шульгина с Валерией) творческим ресурсом.
Однако пригорюнились не все. Кое-кто был намерен сломить волю автора
к богемной свободе и привлечь его к ответственности.
В
два часа ночи у Шульгина зазвонил телефон. В трубке:" Надо втретиться,
нетелефонный разговор". АШ аж обомлел: что стряслось-то, неужто
война?! Встретилисб в три часа ночи. Говорят: "Выручай. Телеконкурс
"Стань звездой" надо довести до конца, нужны, мол, мозги,
сноровка и опят продюсера, которые по мнению визави, в наличии только
у Шульгина. Ответ предпологался один: не говорить "нет".
Выяснять,
в тупичок ли конкурсец зашел (или что-то еще в том же духе), времени
не было. Утром Шульгина уже ждали на телевидении, где ему радостно
предъявили результаты творческих отборов Феклы Толстой и Севы Новогородцева:
вот, посмотри и сделай с этим что-нибудь. Желательно поп-звезд. С
этого момента началась эпопея новоявленного квинтета "Другие
правила" из трех девиц и двух парней, которые по окончании телеконкурса
этими самыми звездами и должны стать.
Обозрев
младые таланты, не обмолвившись с ними даже парой слов, Шульгин поитересовался:
"А что, как?.." "Через три дня запись песни, через
десять - клип", - лаконично и четко последовал ответ. Продюсера,
тепленького, тут же отсняли для очередной телесерии онкурса, послечего
выяснилось, что никакого музыкального материала у них нет и в помиме.
То есть Шульгин думал, что его зовут как саунд-продюсера, чтобы довести
до совершенства уже имеющийся материал, а "приглашанты"
как раз имели в виду, что Шульгин не просто спродюсирует, но и сочинит
будущие шедевры. До объявленной записи оставалось уже два дня. За
это время надо было не просто сочинить абы что, а сочинить, понимая
- куда, зачем и для кого двигать этих пятерых красавцев да раскрасавиц.
Продумать, в общем, весь концепт и вектор музыкальной политики будущей
поп-сенсации. Шульгин, безусловно, профессионал высочайшей пробы,
но все- таки - художник и творческая личность, которому помимо цепкой
продюсерской хватки акулы шоу-бизнеса важны и вдохновенья, и наитие,
и настроение, и прочие и художственному созиданию. Поэтому Шульгина
в этом месте охватил легкий столбняк. Понимал, что сказать "нет"
уже нельзя, машина завертелась, а он лихо вляпался в безумную авантюру...
Он,
по правде, не очень-то и следил за конкурсом, а тут попал в ранг главного
вершителя судеб и надежд. Основная проблема была даже не в том, чтобы
создать группу, а в катастрофическом дефиците времени,за кототорое
это надо сделать. Быстро, но не наспех и, конечно, по-серьезному.
Ведь
премьерная песня для группы, выходящей на поп-сцену с амбицией сразу
стать звездой (условие конкурса), - это, знаете ли, не просто "расцветали
яблони и груши" или ""любовь-морковь здесь больше не
живет". В этом шаге много чего должно быть, что сразу определит
роль и место новоя\вленной субстанции в пестром многоцветии поп-сцены.
Стрессовые ситуации иногда продуцируют у творческих личностей небывалый
выброс энергии, фантазии и работоспособности. Шульгин почти не сыкал
глаз несколько суток.
Название
- "Другие правила" - провокационно по сути. Мол, мы пришли
не просто, а с серьезными намерениями. Истории о неразделенной (или
разделенной) любви еще впереди, а "Лети! Беги!" - заявочный
шлягерок, практически флаг и манифест. Живенький, примодненький, поп-дансовый
- вполне адекватен духу и стилю философии "летяще-бегущего"
расколбаса поколения Х. Действительно, - очень программно. "Правила"
оказались также "другими" и по половому признаку: смешанных
данс-групп в стране практически нет, и рецепт шведских "A-Teens"
вышел свежим и бодрящим. Таким образом, задача первого этапа, похоже,
достигнута - усилиями как маэстро, так и младых талантов, в поте своих
диц отчаянно карабкавшисхся в звезды долгие месяцы телесостязаний.
Осталось
даждаться реакции публики, которая проявится (или не проявится), например
в хит-парадах "ЗД", чтобы понять, родились ли звезды и сумел
ли в этой экстремальной ситуации реализоваться творческий ресурс "свободного
Шульгина", о котором в ухоящем году так долго и настойчиво трындела
"ЗД" (звуковая дорожка). Хотя, конечно, это далеко не все
козыри в его продюсерских руках...
Статья
взята и "Московского комсомольца №52"
|